Придорожный сервис даст импульс развитию автотуризма

26
3 минуты
Придорожный сервис даст импульс развитию автотуризма
Придорожный сервис даст импульс развитию автотуризма
В России могут быть пересмотрены нормативы размещения объектов дорожного сервиса (ОДС) для повышения безопасности и комфорта пользователей. Об этом шла речь на сессии «Роль придорожной инфраструктуры в развитии территорий прохождения автомобильных дорог ГК «Автодор» и стимулировании автомобильного туризма» в рамках нулевого дня Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», который проходит с 7 по 9 сентября в Сочи.
На сессии присутствовали представители Госдумы, Министерства транспорта, Ростуризма, Федерального дорожного агентства, общественных организаций и Государственной компании «Автодор», а также региональной власти. Несмотря на широкий состав, участники дискуссии многие аспекты развития дорожного сервиса отмечали в унисон.
Григорий Волков — директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России и Александр Соколовский — руководитель Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства отметили необходимость доработки понятийного аппарата, законодательных основ и механизмов создания многофункциональных зон дорожного сервиса, разработку владельцами дорог Генеральных схем размещения объектов сервиса, актуальность создания автотуристических маршрутов и другие инструменты поддержки дорожного сервиса.
Владимир Яшков, начальник управления Федерального агентства по туризму, в своем докладе сообщил о выделении 1,2 млрд. рублей на гранты в области развития объектов сервиса, включая мотели, и другие общественные инициативы. Наряду с мерами прямой поддержки Ростуризм выступает за расширение нормативной базы, введение контроля качества объектов сервиса и унификацию требований и финансирование региональных дорог. Анастасия Козлова, генеральный директор ООО «Автодор-Девелопмент», сообщила, что развитие автотуризма обладает колоссальным потенциалом, так как по ряду последних данных более 60% россиян путешествуют только в пределах своего региона, а 52% совершают путешествия на автомобилях.
Андрей Артюхов, президент межрегиональной общественной организации автопутешественников «Лига Караванеров», предложил ряд мер, которые могут создать инфраструктуру для 1,25 млн потенциальных туристов-караванеров из-за рубежа.
Развитие сети МФЗ позволит решить и другую важную задачу — снизить риск ДТП. Заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» Игорь Астахов акцентировал внимание на комплексном планировании инфраструктуры в рамках каждой трассы. «Мы видим по статистике, что на последних километрах перед финишем происходят самые тяжелые ДТП, когда люди засыпают за рулем и машина становится неуправляемой. Для того, чтобы повысить безопасность, Госкомпания считает необходимым развивать и площадки отдыха и МФЗ в новом формате.
В ходе выступления Анастасия Козлова говорила об обновленном подходе Государственной компании «Автодор» к созданию МФЗ. По ее прогнозам, МФЗ могут стать опорной точкой для посещения регионов, комфортной инфраструктурой для автотуристов и других пользователей дорог, и что важно — локальных сообществ. В будущем МФЗ станут площадкой для маркетинга территорий: туристические центры, выставочные павильоны, информационные сервисы – все это позволит поддержать экономику и выстроить работу с растущим внутренним туристическим потоком. Обновленные МФЗ Государственной компании могут включать от 13 до 32 различных сервисов (в том числе АЗС, зоны отдыха, детские площадки, мини-маркеты, банкоматы, пункты телемедицины, аптеки, фельдшерские пункты, сервисы шиномонтажа, точки выдачи интернет-товаров, площадки для выгула животных, спортивные площадки, прачечные, арт-объекты). МФЗ обретут свое архитектурное лицо, качественную среду и стандартизированные форматы для соблюдения уровня сервиса.
С этими тезисами согласились представители регионов, и прямо в ходе сессии Сергей Мансуров, заместитель губернатора Нижегородской области, выразил заинтересованность в размещении такого МФЗ.
Все участники дискуссии договорились продолжить совместную работу для выработки быстрых и практических инструментов развития дорожной инфраструктуры Государственной компании «Автодор» на территории региона в рамках проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.





  • Комментарии
Загрузка комментариев...