М-12 – за четыре года

746
5 минут
М-12 – за четыре года
Автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань общей протяженностью 794 км входит в международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай (ЕЗК), который составляет почти восемь с половиной тысяч километров. Из них порядка 2300 км – в России, 3425 км – в Китае и 2787 км – в Казахстане.

Общий объем вложенных средств на строительство дороги составляет 730 млрд рублей, при этом на обход Тольятти будет потрачено 120 млрд рублей. Трасса должна сократить время в пути в два раза. Это будет дорога первой категории с двумя полосами движения в каждую сторону, разделительной полосой и скоростным лимитом 130 км/ч. На всем протяжении дороги будут установлены осветительные объекты, возведены подземные и надземные пешеходные переходы, сделаны площадки для отдыха водителей, а также экодуки и зверопроходы, которые позволят диким животным безопасно переходить трассу.

Формирование концепции

В конце сентября 2018 года руководство Росавтодора назвало сроки возведения М-12: тогда эксперты полагали, что дорога будет завершена к 2024 году. С самого начала трасса Москва – Казань рассматривалась как важнейшее звено в маршруте ЕЗК. Значительную часть финансирования должны обеспечить внебюджетные инвестиции и концессионные соглашения. В том же месяце Дмитрий Медведев, занимавший пост премьер-министра, во главе президиума совета по национальным проектам утвердил строительство М-12 в рамках плана по развитию транспортной инфраструктуры.

В ноябре 2019 года Максим Акимов, занимавший тогда пост вице-премьера, рассказал прессе, что возведение головного участка трассы до Владимира начнется во втором полугодии 2020 года, а сама дорога будет завершена к 2027 году. Осенью 2019 года правительство определилось с концепцией развития автодорог между Москвой и Казанью, было решено перенести открытие трассы М-12 на 2027 год, а также привести в порядок и расширить соседние федеральные трассы. Новая дорога будет проведена между двумя автомагистралями: севернее М-5 «Урал» и южнее М-7 «Волга». В ноябре 2019 года уже активно велись переговоры с отечественными инвесторами.

Строительство пройдет в четыре этапа. Вначале дорожники должны возвести обход Балашихи и Ногинска (изначально предполагалось достроить в 2020 году), далее участки Москва – Владимир и Казань – Канаш (их должны завершить в 2024 году), в 2025 году будет проведен участок от Владимира до Арзамаса, и уже в 2027 году трасса будет объединена участком от Арзамаса до Канаша.


М12 планируется сделать платной трассой. Ориентировочно проезд для легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, а для грузовиков – 6 тыс. рублей. При использовании транспондеров будут действовать скидки, на дороге также будут доступны стабильный интернет и телефонная связь.

Руководство Минтранса отметило, что М-5 и М-7 будут реконструированы в щадящем режиме: добавят дорожных полос, дополнительного освещения, разделительных барьеров, более удобных левых поворотов. Но все это будет без изменения скоростного режима и пропускной способности. Работа над М-5 и М-7 будет синхронизирована и завершится к 2024 году.

Специалисты постоянно обсуждают М-7, которая проходит через 96 разных населенных пунктов. Так, Росавтодор отмечает, что пиковая интенсивность движения на этой трассе в Московской области выросла в 2017–2019 годах с 91 тыс. до 97 тыс. автомобилей, а во Владимирской области с 39 тыс. до 40,7 тыс. Именно поэтому возведение М-12 крайне необходимо для развития центральных регионов, так как интенсивность движения будет только расти.

Председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин в ноябре 2019 года говорил, что любой вариант глобальной реконструкции М-7 не имеет экономического или технического смысла из-за огромного количества городов и поселков.

Ускорение строительства

29 января 2020 года в Росавтодоре заявили, что Нижегородская область первой из регионов согласовала все географические аспекты автотрассы М-12. Так, в регионе будет проведено 280 км автомагистрали через Ардатовский, Арзамасский, Бутурлинский, Вадский, Навашинский, Перевозский, Пильнский и Сергачский районы. На границе с Владимирской областью планируется возведение нового моста через реку Ока, а на пересечениях с автодорогами Нижний Новгород – Арзамас и Павлово – Мухтолово будут возведены транспортные развязки. Работы в Нижегородской области начнут проводиться в 2022 году.

21 мая губернатор Владимирской области Владимир Сипягин провел совещание с участием председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко. Собрание было посвящено разработке новой трассировки М-12, так как старый вариант не устраивал местных жителей. Новый вариант будет учитывать пожелания граждан: не будет затрагивать деревни и дома и в целом будет «выверен до метра». Вячеслав Петушенко подчеркнул следующее: «Мы принципиально изменили трассировку, приблизили ее к Владимиру, теперь она идет в полосе отвода Южного обхода города».

По итогам встречи по трассировке М-12 власти решили провести вторую встречу через неделю, на которую прибудут представители Росавтодора, проектировщики, представители администрации и местного самоуправления Владимирской области.

Ранее, 20 мая губернатор Владимир Сипягин сообщил в социальных сетях о том, что будет возведен северный объезд Владимира. Также участок М-7, который владимирцы назвали «Пекинкой», перейдет в разряд городских дорог и должен

будет решить проблему левых поворотов. Губернатор подчеркнул, что к трассе предъявлены самые строгие требования, так как она является федеральной.

23 мая вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в видеотрансляции в социальной сети Instagram заявил, что М-12 можно построить всего за четыре года, то есть в два раза быстрее, чем согласно ноябрьскому плану. Политик сказал, что начнет еженедельно собирать штаб для ускорения строительства трассы. Такой шаг поможет строительной отрасли, которая из-за эпидемии коронавируса переживает не самые лучшие времена. В целом М-12 является важнейшим объектом, который определенно окажет положительное влияние на развитие центральных и поволжских регионов.

Георгий Смирнов,  журнал «Автомобильные дороги»


  • Комментарии
Загрузка комментариев...