Заседание Совета директоров Ассоциации «РАДОР» прошло в онлайн-режиме

253
8 минут
Заседание Совета директоров Ассоциации «РАДОР» прошло в онлайн-режиме
3 июня 2020 года в г. Москве состоялось очередное заседание Совета директоров Ассоциации «РАДОР». Вследствие эпидемиологической ситуации в этом году заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и заочным голосованием по вопросам повестки заседания, требующим в соответствии с Уставом Ассоциации «РАДОР» утверждения Советом Директоров. Выступления докладчиков транслировались в прямом эфире.

К участию в работе заседания Совета Директоров зарегистрировались руководители органов управления автомобильными дорогами 64 субъектов Российской Федерации и ассоциированных членов.

В работе заседания Совета Директоров приняли участие Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Григорий Волков, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации Владимир Афонский, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, начальник отдела выработки государственной политики и управленческих решений в области обеспечения безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Тимур Гайнетдинов, директор Департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина (заочно) и другие.

Стратегические задачи

Открыл заседание генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. В рамках своего выступления он представил отчет о работе Ассоциации «РАДОР» в 2019 году, дал оценку основным итогам развития дорожного хозяйства субъектов РФ за прошедший период, а также обозначил направления работы Ассоциации «РАДОР» на период 2020 – 2021 годов.

Как отметил Игорь Старыгин, основные усилия дорожников страны сосредоточены на выполнении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и его федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», а также на подготовке к старту 5-ого федерального проекта «Мосты и путепроводы», детальная работа над которым идет с прошлого года.

По данным статистической отчетности на 1 января 2020 года протяженность автомобильных дорог регионального значения в нормативном состоянии составила 44,2 % (к концу 2024 года целевой показатель национального проекта «доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям» должен составить 50,9%).
По данным мониторинга Ассоциации «РАДОР» доля расходов на дорожное хозяйство субъектов РФ в общем объеме расходов бюджетов субъектов РФ составляет 10 %, а уровень обеспеченности и нормативной потребности в финансовых ресурсах в субъектах РФ в 2019 к 2018 году достиг почти 44% на работы по содержанию и 55 % - на ремонт. Объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ на дорожное хозяйство составил в 2019 году 281,2 млрд рублей против 136,2 млрд рублей в 2018 году. В 2020 году размер федеральной поддержки субъектов на цели дорожного хозяйства запланирован 191,9 млрд рублей. Вследствие этого объемы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального значения в 2019 году выросли к предыдущему году на 36,8%.
С целью безусловного точного определения необходимых мероприятий по ремонту или капитальному ремонту автомобильных дорог территориальным органам управления дорожным хозяйством предстоит в течение 2020-2022 годов организовать проведение инструментальной диагностики основной (опорной) сети автомобильных дорог регионального значения, мостовых сооружений, провести оценку несущей способности конструкций дорожных одежд с использованием современных диагностических лабораторий – подчеркнул Игорь Старыгин.
В своем выступлении генеральный директоров Ассоциации «РАДОР» обозначил иные стратегические задачи, стоящие перед дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации на период 2020 - 2030 годов, как то:
 восстановление аварийных и предаварийных мостов;
 ликвидация железнодорожных переездов в одном уровне;
 строительство обходов городов;
 формирование и приведение в нормативное состояние опорной сети дорог.

На содействие решению важнейших задач отрасли будет направлена работа Ассоциации «РАДОР» в ближайшие годы. Так, будет продолжена работа по мониторингу состояния дел в дорожном хозяйстве субъектов РФ, повышению финансовой устойчивости дорожных фондов консолидированных бюджетов субъектов РФ и эффективности использования средств дорожных фондов, по совершенствованию правовой и нормативной базы отрасли, в том числе в рамках «регуляторной гильотины», обеспечению качества выполняемых дорожных работ, оценке технического состояния автомобильных дорог, созданию механизмов обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения.

Вместе с тем, появляются и новые вызовы – предстоит большая аналитическая работа по оценке хода реализации федерального проекта «Мосты и путепроводы»; подготовке нормативной базы для формирования региональной опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации и оценке необходимого финансового обеспечения для приведения ее в нормативное состояние, проведению анализа правоприменительной практики федеральных законов и актов, затрагивающих интересы дорожного хозяйства.

В качестве одного из наиболее острых, требующего незамедлительного решения «трудных» вопросов Игорь Старыгин назвал проблему взаимодействий дорожников с владельцами коммуникаций при прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог. Внесение соответствующих уточнений и изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…» позволит снизить обременения с дорожных фондов, устранить избыточные требования со стороны владельцев инженерных коммуникаций. Ассоциация «РАДОР» неоднократно на всех уровнях поднимала этот вопрос и работа в этом направлении будет продолжена.

Недостижение показателей нацпроекта по причине распространения коронавируса не прогнозируется

Выступая перед участниками заседания Совета директоров Ассоциации «РАДОР» директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Григорий Волков высоко оценил значимость тесного взаимодействия Министерства транспорта Российской Федерации и органов управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Недостижение показателей национального проекта «Безопасные и качественные дороги» по причине распространения новой коронавирусной инфекции не прогнозируется. Несмотря на все сложности текущего момента реализация мероприятий в рамках БКАД идет по графику, большинство субъектов готовы идти с опережением по строительству и ремонту автомобильных работ», отметил он.

Григорий Волков проинформировал участников заседания, что в настоящее время Минтранс России рассматривает предложения субъектов о предоставлении дополнительных объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации. Потребность в дополнительных средствах федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий дорожного хозяйства в рамках нацпроекта в субъектах Российской Федерации на 2020 год оценивается в 141 млрд рублей.

В целях обеспечения реализации национального проекта и развития дорожного хозяйства Минтранс России ведет разработку ряда нормативно-правовых актов, направленных, в том числе, на совершенствование практики заключения контрактов жизненного цикла, развитие системы автоматизированного контроля на автомобильных дорогах РФ, оптимизацию затрат на электрическую энергию в субъектах РФ и муниципальных образованиях для целей освещения автомобильных дорог, проведение аудита безопасности дорожного движения и других.

Партийная поддержка нацпроекта и грамотное финансовое планирование

В своем обращении к участникам заседания Совета директоров заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации Владимир Афонский выразил полную готовность профильного Комитета содействовать развитию дорожной отрасли и положительно оценил взаимодействие с представителями профессионального сообщества при подготовке законодательных инициатив. Как координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Владимир Афонский подчеркнул важность политической поддержки реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Партийный проект направлен на достижение поставленных целей национального проекта, формирование культуры ответственного вождения и безопасного поведения пешеходов на дорогах, контроль за состоянием дорог и содействие повышению качества дорожных работ. В текущем году мы проинспектировали 17 субъектов РФ. По сравнению с прошлыми годами число выездных проверок было увеличено более, чем в два раза», – отметил он.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко обратил внимание региональных руководителей на необходимость грамотного финансового планирования: «Крайне важно в сложившейся социально-экономической обстановке обеспечить возможность планомерной работы подрядных организаций». В 2020 году финансирование федерального проекта «Дорожная сеть» составляет 245,7 млрд. рублей, в том числе средства в виде иных межбюджетных трансфертов - 80,5 млрд.рублей. Субъектами планируется завершить 5900 объектов, общая протяженность которых будет составлять более 13700 км, из них 173 объекта строительства и реконструкции, протяженностью более 473 км. При этом Игорь Костюченко особенный акцент сделал на необходимости обеспечения качества дорожных работ и контроля за исполнением гарантийных обязательств подрядными организациями по итогам ранее выполненных работ.

Безопасность – главное слово в названии нацпроекта

Вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» было посвящено выступление начальника отдела выработки государственной политики и управленческих решений в области обеспечения безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Тимура Гайнетдинова. Принятыми мерами в 2019 году удалось добиться снижения смертности в ДТП на 11% по сравнению с 2017 годом и достичь уровня социального риска гибели в ДТП, не превышающего плановый показатель 11,7 погибших на 100 тысяч населения. По информации представителя ГУОБДД МВД России по итогам мая 2020 года количество ДТП сократилось на 13% по сравнению с прошлым годом, раненых в них – на 14%, а число погибших - на 2%. Однако несмотря на это превышение прогнозных значений отмечается в 41 субъекте Российской Федерации.

Как доложил участникам заседания директор по информационным технологиям ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Мухортов ход реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в субъектах РФ находится на постоянном контроле в Министерстве транспорта РФ. В режиме еженедельного мониторинга руководству ведомства представляется информация о достижении целевых показателей проекта. В рамках своего выступления Андрей Мухортов прокомментировал некоторые риски недостижения целевых показателей и результатов проекта в ряде субъектов Российской Федерации в 2020 году.

В рамках заседания Совета Директоров от имени дорожников субъектов РФ Игорь Старыгин поздравил с 25-летним юбилеем «Издательство Дороги», чьи издания – всероссийская еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России» и журнал «Автомобильные дороги» являются одними из наиболее компетентных и уважаемых на российском отраслевом информационном рынке.

Текст подготовлен ассоциацией «РАДОР»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...